Конечно, сейчас всё внимание приковано и должно быть приковано к поиску семерых членов экипажа судна BOURBON RHODE (IMO 9356359, флаг Люксембурга), которые успели сесть в спасательный плот, когда их судно тонуло и погода разбушевалась не на шутку, и могут, да просто должны. быть живы. Весь мир, не говоря уже про их семьи, надеется на то, что капитан из Хорватии и шестеро украинских моряков вместе с ним на одном плоту — устояли перед стихией, перед теми испытаниями, которые им подготовила судьба, и выжили.
По всем фронтам об этой ситуации настало затишье, в группах по спасению моряков с BOURBON RHODE родственники ждут хоть какую-то информацию, но нет — ни о поисково-спасательной операции, ни о действиях компании-судовладельца, полный информационный штиль…
В обществе только заговорили о компенсациях для семей погибших, чьи тела были обнаружены сразу после трагедии, а также были озвучены суммы компенсаций семьям пропавших моряков, которые им выплатят после факта признания пропавших погибшими.
Но никто уже даже и не вспоминает тех троих, которые выжили в этом тяжелейшем испытании, и каково им сейчас — получили ли они травмы, какое моральное состояние от того, что они пережили, от того, что остальная команда, которая работала с ними ни один месяц, — погибла и пропала, что они получат вместо «чёрного отпечатка»?..
Судя по тому, что родственники спасенных моряков начали спрашивать в соцсетях у морских юристов, как дальше жить вроде и выжившим морякам, но получившим на всю жизнь моральную травму, потерявшим все вещи и документы, — можно сделать вывод, что их обделили не только вниманием, но и компенсацией как минимум морального вреда…
«Семьям погибших семей может быть и известна сумма по контракту, а спасенным членам экипажа компания не выплачивает никакой компенсации за моральный вред и страдания, после которых они вряд ли пойдут в рейс в дальнейшем. Им положенно только лечение в несколько месяцев (в данном случае до 4 месяцев) и ВСЁ», — написал родственник одного из спасённых моряков.
По словам юриста Николая Гольбина, который специализируются по морскому международному праву, зачастую в таких ситуациях судовладелец компенсирует потерю вещей, выплачивает заработную плату за неотработанный период или лечение.
«Компенсация — это всегда индивидуально. Относительно моральной компенсации: чтобы ее получить — ее нужно, как минимум, заявить и рассчитать. К примеру, если по погибшим ее рассчитать можно, то по спасенным — сложнее, потому что надо учитывать много факторов. В России и в Украине, к примеру, моральные страдания нужно доказать. И выражаются они исключительно в потере здоровья. То есть: нужны справки, обследования и тому подобное. В Европе же зачастую моральный ущерб выплачивается в большей сумме, чем материальный. В любом случае сначала нужно заявить, что человек получил моральные страдания!», — подчеркнул морской юрист.
Семьям погибших мы желаем сил и терпения пережить боль утраты, семьям пропавших — не терять надежды и веру в лучшее, спасенным морякам — желаем устоять физически и морально.
Comments