Семерых моряков (среди которых капитан-хорват и остальные — украинцы) с затонувшего судна BOURBON RHODE (IMO 9356359, флаг Люксембурга) или хотя бы плот, на котором они спасались, — ещё не нашли, но многие (и судовладелец со страховой компанией в том числе) записали их в «погибшие» уже через несколько дней после трагедии…
Это можно проследить по активности компании-судовладельца Bourbon и её влиянии на поисково-спасательную операцию, по пресс-релизам, по тому, как о ней отзываются близкие пропавших и погибших в соцсетях…
Да и сама компания готова выплатить компенсацию семьям погибших моряков (официально 4) и пропавших (которых уже считает по умолчанию погибшими), предусмотренную контрактом. Она не пытается доказывать что-то, не пытается искать моряков, и не отказывается от компенсации по смерти моряков.
Морской юрист Николай Гольбин в одном из своих постов по данной теме сообщил, что действительно судовладелец и страховая компания готовы выплатить компенсации членам семей погибших моряков и суммы уже были им озвучены.
«Относительно сумм компенсаций, которые можно взыскать с судовладельца, то здесь есть два варианта: судебный
вариант и внесудебный. Думаю семьи моряков при грамотном подходе или при помощи морских юристов смогут увеличить сумму компенсации в полтора-два раза. Без суда. В судебном процессе — также. Но судебный процесс может затянуться на несколько лет!», — отмечает он.
Многие морские юристы решили «подзаработать» на столь резонансном деле и начали обещать семьям погибших и пропавших моряков почти миллионные компенсации, чтобы они только обратились к ним за юридическим сопровождением.
«О каких миллионах может идти речь в данном деле: тоннаж судна- Gross Tonnage: 1375 Deadweight: 1270; Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям (LLMC), 1976. Франция и Люксембург участники этой конвенции, кстати
Лимит по претензиям по жизни и здоровью по судам вместимостью до 2000 — 3,02 млн СДР.; курс СДР к евро на сегодняшний день — 1,2380
Итог- максимально возможное ограничение ответственности судовладельца — 3,738 миллиона евро. То есть — это максимально возможная сумма ответственность перед ВСЕМИ (родственники моряков, сами моряки и компании, которые также могут иметь претензии)», — разъясняет Николай Гольбин.
Он также добавил, ссылаясь на свой опыт, что члены семей моряков — это не всегда один или два человека. «Есть прецеденты, когда 5-7 членов семей заявляют свои претензии в судебном порядке», — подчеркнул он. И здесь не надо быть хорошим математиком, чтобы понять, что априори никто из пострадавших сторон сумму с шестью нолями получить не сможет.
Поэтому «миллионные компенсации» — это всего лишь, к сожалению, приманка со стороны морских юристов, многие из которых получают деньги не по результату дела, а при подписании договора с клиентом. Им чем-то надо привлечь потенциальных клиентов по резонансному делу BOURBON RHODE… Миллионы никто не получит, даже несмотря на то, что человеческая жизнь — бесценна, а здесь она не одна, и много судеб членов семьей моряков с BOURBON RHODE — покалечено навсегда…
Comments